Вариант № 4904

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 545
i

Клас­си­фи­ци­руй­те редь­ку дикую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные

2)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

3)  класс Од­но­доль­ные

4)  се­мей­ство Бо­бо­вые

5)  класс Дву­доль­ные

6)  цар­ство Рас­те­ния

7)  отряд Цвет­ко­вые

8)  род Редь­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.


Ответ:

2
Задание № 996
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  горох

2)  люпин

3)  по­лынь

4)  ла­ми­на­рия

5)  лист­вен­ни­ца

6)  мать-и-ма­че­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

3
Задание № 95
i

Ука­жи­те груп­пу, к ко­то­рой от­но­сят­ся пред­ло­жен­ные рас­те­ния:

Рас­те­ние

A)  астра
Б) пихта
B) мят­лик
Г) сфаг­нум
Д) щи­тов­ник

Груп­па

1)  Мхи
2) Па­по­рот­ни­ки
3) Го­ло­се­мен­ные
4) По­кры­то­се­мен­ные


Ответ:

4
Задание № 1418
i

Отдел  — это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:



5
Задание № 696
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  лен; 2) клен; 3) орляк; 4) яч­мень; 5) спо­ры­нья; 6) ши­пов­ник.


Ответ:

6
Задание № 1096
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  лен;

2)  клен;

3)  орляк;

4)  яч­мень;

5)  спо­ры­нья;

6)  ши­пов­ник

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

7
Задание № 345
i

Клас­си­фи­ци­руй­те вишню обык­но­вен­ную, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Вишня

2)  отряд Цвет­ко­вые

3)  цар­ство Рас­те­ния

4)  класс Дву­доль­ные

5)  се­мей­ство Ро­зо­вые

6)  се­мей­ство Бо­бо­вые

7)  класс Од­но­доль­ные

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.


Ответ:

8
Задание № 196
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  лук

2)  мукор

3)  кле­вер

4)  по­лынь

5)  кла­до­ния

6)  зем­ля­ни­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

9
Задание № 395
i

Клас­си­фи­ци­руй­те люпин жёлтый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  класс Од­но­доль­ные

3)  се­мей­ство Бо­бо­вые

4)  класс Дву­доль­ные

5)  цар­ство Рас­те­ния

6)  се­мей­ство Злаки

7)  тип Цвет­ко­вые

8)  род Люпин

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.


Ответ:

10
Задание № 646
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  ясень; 2) рожь; 3) очи­ток; 4) воль­вокс; 5) саль­ви­ния; 6) по­до­рож­ник.


Ответ:

11
Задание № 445
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ти­мо­фе­ев­ку лу­го­вую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Ти­мо­фе­ев­ка

2)  се­мей­ство Злаки

3)  отряд Цвет­ко­вые

4)  цар­ство Рас­те­ния

5)  класс Дву­доль­ные

6)  се­мей­ство Бо­бо­вые

7)  класс Од­но­доль­ные

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.


Ответ:

12
Задание № 1046
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  ясень

2)  рожь

3)  очи­ток

4)  воль­вокс

5)  саль­ви­ния

6)  по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

13
Задание № 495
i

Клас­си­фи­ци­руй­те кле­вер лу­го­вой, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  се­мей­ство Ро­зо­вые

2)  се­мей­ство Бо­бо­вые

3)  класс Од­но­доль­ные

4)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

5)  род Кле­вер

6)  отряд Цвет­ко­вые

7)  цар­ство Рас­те­ния

8)  класс Дву­доль­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.


Ответ:

14
Задание № 746
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  пырей; 2) бе­ре­за; 3) си­рень; 4) спи­ро­ги­ра; 5) ти­мо­фе­ев­ка; 6) лист­вен­ни­ца.


Ответ:

15
Задание № 796
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  ель; 2) астра; 3) рогоз; 4) ма­ли­на; 5) кла­до­ния; 6) ши­пов­ник.


Ответ:

16
Задание № 1146
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  пырей;

2)  бе­ре­за;

3)  си­рень;

4)  спи­ро­ги­ра;

5)  ти­мо­фе­ев­ка;

6)  лист­вен­ни­ца.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

17
Задание № 1369
i

Зу­бян­ка клуб­не­нос­ная и сфаг­нум мяг­кий яв­ля­ют­ся:



18
Задание № 1699
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  цапля серая;

 

Б)  жаба ка­мы­шо­вая;

 

B)  ве­ре­те­ни­ца лом­кая;

 

Г)  белка обык­но­вен­ная;

 

Д)  га­дю­ка обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.


Ответ:

19
Задание № 1071
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие кле­точ­но­го рта, глот­ки и по­ро­ши­цы, изоб­ражён на ри­сун­ке:

 



20
Задание № 1328
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — дуб че­реш­ча­тый

2 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — ли­стья дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой

б — для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­ма вода

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся в се­мя­за­чат­ке до опло­до­тво­ре­ния

д — муж­ской га­ме­то­фит со­сто­ит из ве­ге­та­тив­ной и ге­не­ра­тив­ной кле­ток



21
Задание № 580
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — лист со­сто­ит из не­сколь­ких слоев кле­ток

б  — по­ло­вое раз­мно­же­ние за­ви­сит от на­ли­чия воды

в  — спора про­рас­та­ет в про­то­не­му

г  — есть муж­ские и жен­ские рас­те­ния

д  — фо­то­син­те­зи­ру­ю­щий га­ме­то­фит



22
Задание № 1178
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — ель ев­ро­пей­ская

2 — щи­тов­ник муж­ской

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — ли­стья дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой

б — опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в за­ро­ды­ше­вом мешке

в — жен­ские ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния — ар­хе­го­нии

г — про­во­дя­щим эле­мен­том кси­ле­мы яв­ля­ют­ся тра­хе­иды

д — га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов



23
Задание № 269
i

Пихта белая и ов­ся­ни­ца вы­со­кая яв­ля­ют­ся:



24
Задание № 298
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  про­ти­сты имеют мем­бран­ные ор­га­но­и­ды

2)  ос­нов­ное за­пас­ное пи­та­тель­ное ве­ще­ство хло­рел­лы  — крах­мал

3)  у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и эв­гле­ны зе­ле­ной нет ор­га­но­и­дов дви­же­ния

4)  у воль­вок­са име­ют­ся мно­го­кле­точ­ные ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния

5)  сход­ство амебы обык­но­вен­ной и ин­фу­зо­рии ту­фель­ки со­сто­ит в ге­те­ро­троф­ном типе пи­та­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

25
Задание № 1121
i

Ор­га­низм, пе­ре­дви­же­ние ко­то­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи рес­ни­чек, изоб­ра­жен

на ри­сун­ке:

 



26
Задание № 1548
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  циста у амебы слу­жит для по­ло­во­го раз­мно­же­ния;

2)  про­ти­сты яв­ля­ют­ся эу­ка­ри­о­ти­че­ски­ми ор­га­низ­ма­ми;

З) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка пе­ре­дви­га­ет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек;

4)  ос­нов­ное за­пас­ное пи­та­тель­ное ве­ще­ство хло­рел­лы - крах­мал;

5)  про­цесс син­те­за АТФ у эв­гле­ны зе­ле­ной осу­ществ­ля­ет­ся в боль­шом ядре.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

27
Задание № 1430
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — ауре­лия

2 — ас­ка­ри­да

3 — пру­до­вик

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — лу­че­вая сим­мет­рия тела

б — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — орган ды­ха­ния — лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей



28
Задание № 1294
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и хло­рел­лы:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция

3)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

4)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

5)  ор­га­но­и­ды пе­ре­дви­же­ния  — рес­нич­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

29
Задание № 1469
i

Саль­ви­ния пла­ва­ю­щая и зу­бян­ка клуб­не­нос­ная яв­ля­ют­ся:



30
Задание № 1480
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — не­ре­ис

3 — пру­до­вик

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — на­ли­чие глаз

б — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

в — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния – ме­та­неф­ри­дии

д — на­ли­чие брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

е — орган ды­ха­ния – лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей



31
Задание № 729
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла
3) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин
4) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  рапс

б)  шмель
в) ехид­на
г) му­хо­мор
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель чумы



32
Задание № 1244
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и эв­гле­ны зе­ле­ной:

 

1)  яв­ля­ют­ся од­но­кле­точ­ны­ми

2)  оби­та­ют в прес­ных во­до­е­мах

3)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция

4)  на­ли­чие све­то­чув­стви­тель­но­го глаз­ка  — стиг­мы

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

33
Задание № 1448
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  в от­ли­чие от хло­рел­лы воль­вокс яв­ля­ет­ся ко­ло­ни­аль­ным про­ти­стом

2)  у амебы обык­но­вен­ной га­зо­об­мен про­ис­хо­дит через всю по­верх­ность тела

3)  кле­точ­ная стен­ка эв­гле­ны зе­ле­ной со­сто­ит пре­иму­ще­ствен­но из цел­лю­ло­зы

4)  ав­то­троф­ные про­те­сты син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

5)  не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки уда­ля­ют­ся на­ру­жу через кле­точ­ный рот

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

34
Задание № 1021
i

Ор­га­низм, у ко­то­ро­го за­хват пищи и пе­ре­дви­же­ние осу­ществ­ля­ют­ся при по­мо­щи лож­но­но­жек, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 



35
Задание № 1194
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для амебы обык­но­вен­ной и воль­вок­са:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­нелл

3)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

4)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью лож­но­но­жек

5)  функ­ци­о­наль­ное де­ле­ние кле­ток на ве­ге­та­тив­ные и ге­не­ра­тив­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

36
Задание № 1029
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а — комар

б — ку­пе­на

в — он­дат­ра

г — блед­ная по­ган­ка

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель столб­ня­ка



37
Задание № 779
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод - крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  яб­ло­ня
б) вы­ху­холь
в) под­бе­ре­зо­вик
г) яб­лон­ная пло­до­жор­ка
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель хо­ле­ры



38
Задание № 880
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — ав­то­троф­ное пи­та­ние спо­ро­фи­та

б  — име­ют­ся ан­те­ри­дии

в  — га­ме­то­фи­том яв­ля­ет­ся зе­ле­ное ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

г  — нет кор­ней

д  — спо­ро­фит не имеет ли­стьев



39
Задание № 180
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как ду­ши­стый табак (I) и эло­дея (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся водой

б  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

в  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

г  — цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток

д  — эн­до­сперм фор­ми­ру­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния

е  — спер­мии об­ра­зу­ют­ся из ге­не­ра­тив­ной клет­ки пыль­це­во­го зерна



40
Задание № 380
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — орляк обык­но­вен­ный

2 — лист­вен­ни­ца си­бир­ская

3 — ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — нет кор­ней

б — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

в — се­ме­на со­дер­жат запас пи­та­тель­ных ве­ществ

г — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

д — муж­ской га­ме­то­фит пред­став­лен пыль­це­вым зер­ном



41
Задание № 971
i

Ор­га­низм, у ко­то­ро­го не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через по­ро­ши­цу, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 



42
Задание № 179
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а — си­рень

б — му­ра­вей

в — жер­лян­ка

г — пе­ни­цилл

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры



43
Задание № 1599
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  глу­харь;

 

Б)  жаба серая;

 

B)  мед­ведь бурый;

 

Г)  олень бла­го­род­ный;

 

Д)  га­дю­ка обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.


Ответ:

44
Задание № 530
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — пихта белая

2 — сфаг­нум мяг­кий

3 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — фор­ми­ру­ет­ся пыль­це­вая труб­ка

б — се­ме­на за­щи­ще­ны око­ло­плод­ни­ком

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — в ли­стьях много мерт­вых во­до­нос­ных кле­ток

д — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь



45
Задание № 830
i

В от­ли­чие от ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го у щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — ли­стья со­дер­жат хло­ро­пла­сты

б  — при­креп­ле­ние га­ме­то­фи­та к суб­стра­ту осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи ри­зо­и­дов

в  — спо­ро­фит дли­тель­ное время су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от га­ме­то­фи­та

г  — име­ет­ся кор­не­ви­ще

д  — в жиз­нен­ном цикле про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний



46
Задание № 480
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — щи­тов­ник муж­ской

2 — лист­вен­ни­ца си­бир­ская

3 — ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — спо­ран­гии со­бра­ны в со­ру­сы

б — мо­ло­дые ли­стья скру­че­ны улит­ко­об­раз­но

в — се­ме­на со­дер­жат запас пи­та­тель­ных ве­ществ

г — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

д — по­ло­вое по­ко­ле­ние при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми



47
Задание № 330
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — ель ев­ро­пей­ская

2 — сфаг­нум мяг­кий

3 — щи­тов­ник муж­ской

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — име­ет­ся уко­ро­чен­ное кор­не­ви­ще

б — се­ме­на за­щи­ще­ны око­ло­плод­ни­ком

в — для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­ма вода

г — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

д — пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния



48
Задание № 1419
i

Лун­ник ожи­ва­ю­щий и пихта белая яв­ля­ют­ся:



49
Задание № 1581
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — пру­до­вик

2 — три­хи­нел­ла

3 — бычий це­пень

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а)язык с тер­кой

б)  дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

в)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г)  на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

д)  нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го тип



50
Задание № 1398
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  про­ти­сты яв­ля­ют­ся эу­ка­ри­о­ти­че­ски­ми ор­га­низ­ма­ми;

2)  в от­ли­чие от хло­рел­лы воль­вокс пи­та­ет­ся ав­то­троф­но;

3)  циста у амебы слу­жит для пе­ре­не­се­ния не­бла­го­при­ят­ных усло­вий;

4)  мас­со­вое раз­мно­же­ние эв­гле­ны зе­ле­ной может вы­звать «цве­те­ние» воды;

5)  твер­дые не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки уда­ля­ют­ся на­ру­жу через со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

51
Задание № 1228
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — сосна обык­но­вен­ная

2 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

б — спо­ран­гии со­бра­ны в со­ру­сы

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния

д — при про­рас­та­нии пыль­цы об­ра­зу­ет­ся пыль­це­вая труб­ка



52
Задание № 1681
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — вла­со­глав

3 — ме­ди­цин­ская пи­яв­ка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а)  орган вы­де­ле­ния — почка

б)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

в)  ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

д)  на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка



53
Задание № 679
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод - крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  моль
б) ясень
в) нут­рия
г) под­оси­но­вик
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель столб­ня­ка



54
Задание № 1323
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие бак­те­рии от ви­ру­сов:

 

а  — раз­мно­жа­ют­ся ис­клю­чи­тель­но в клет­ках дру­гих ор­га­низ­мов

б  — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

в  — спо­ро­об­ра­зо­ва­ние

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми гер­пе­са



55
Задание № 1498
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  эв­гле­на зе­ле­ная пе­ре­дви­га­ет­ся при по­мо­щи жгу­ти­ка;

2)  од­но­кле­точ­ные про­ти­сты не имеют оформ­лен­но­го ядра;

3)  ав­то­троф­ные про­ти­сты пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми;

4)  в от­ли­чие от эв­гле­ны зе­ле­ной для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки ха­рак­те­рен по­ло­вой про­цесс;

5)  из­бы­ток воды и жид­кие про­дук­ты об­ме­на у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки вы­де­ля­ют­ся через со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

56
Задание № 1129
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

a)  рапс

б)  шмель

в)  ехид­на

г)  му­хо­мор

д)  бак­те­рия - воз­бу­ди­тель чумы



57
Задание № 130
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — име­ют­ся сте­бель и ли­стья

б  — га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов

в  — из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся спо­ро­фит

г  — взрос­лый спо­ро­фит за­ви­сит от га­ме­то­фи­та, пи­та­ет­ся за его счет

д  — ли­стья узкие, мел­кие, си­дя­чие, с одной жил­кой



58
Задание № 629
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод - крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  комар
б) ку­пе­на
в) он­дат­ра
г) блед­ная по­ган­ка
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель столб­ня­ка



59
Задание № 80
i

В от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков для хвой­ных рас­те­ний ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  се­мен­ное раз­мно­же­ние; б) ре­дук­ция ар­хе­го­ни­ев; в) ре­дук­ция ан­те­ри­ди­ев; г) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды; д) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки; е) кси­ле­ма об­ра­зо­ва­на со­су­да­ми.



60
Задание № 930
i

В от­ли­чие от ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го у щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — по­ло­вое раз­мно­же­ние за­ви­сит от на­ли­чия воды

б  — в ан­те­ри­ди­ях об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­зо­и­ды

в  — дли­тель­ный вер­ху­шеч­ный рост ли­стьев

г  — спо­ро­фит живет от­дель­но от га­ме­то­фи­та, пи­та­ет­ся са­мо­сто­я­тель­но

д  — раз­дель­но­по­лый га­ме­то­фит



61
Задание № 430
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — сфаг­нум мяг­кий

2 — сосна обык­но­вен­ная

3 — саль­ви­ния пла­ва­ю­щая

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — нет по­кров­ной ткани

б — фор­ми­ру­ет­ся пыль­це­вая труб­ка

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит

г — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

д — пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния



62
Задание № 1079
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а — моль

б — ясень

в — нут­рия

г — под­оси­но­вик

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель столб­ня­ка



63
Задание № 1649
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  ласка;

 

Б)  сова бо­лот­ная;

 

B)  яще­ри­ца прыт­кая;

 

Г)  хомяк обык­но­вен­ный;

 

Д)  жер­лян­ка крас­но­брю­хая

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.


Ответ:

64
Задание № 1278
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — липа мел­ко­лист­ная

2 — щи­тов­ник муж­ской

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — двой­ное опло­до­тво­ре­ние

б — в коре и дре­ве­си­не име­ют­ся смо­ля­ные ходы

в — га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

г — ли­стья в мо­ло­дом со­сто­я­нии скру­че­ны улит­ко­об­раз­но

д — спо­ро­фи­том яв­ля­ет­ся зе­ле­ное ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние



65
Задание № 1530
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — не­ре­ис

2 — пру­до­вик

3 — бычий це­пень

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

6)  раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

в)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г)  на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

д)  ор­га­ны вы­де­ле­ния - про­то­не­фри­дии

е)  нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­ные-уз­ло­во­го типа



66
Задание № 1631
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — каль­мар

2 — пла­на­рия

3 — пес­ко­жил

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а)  пря­мое раз­ви­тие

б)  ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

в)  слепо за­мкну­тый ки­шеч­ник

г)  ре­ак­тив­ный спо­соб пе­ре­дви­же­ния

д)  на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.